воскресенье, 15 июля 2012 г.

В поисках воды или потерянное колесо

..Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.
Пришвин М. М.

3) gambit - Вадим
Трек в формате GPX
Трек в формате KML

Планировал я доехать на велосипеде до Охлебининской пещеры давно, да вот никак не мог собраться, съездил туда уже 2 раза на автомобиле, на велосипеде никак не решался.
После покатушки на черное озеро, мысли на счет скатать к пещере вернулись вновь, и я решил осуществить задуманное в ближайшее выходные.
Одному как то  скучно, планировал скататься с сыном но не получилось, отписался в форуме, начал себя морально настраивать.
Как назло в четверг неудачно свалился с велосипеда, хотя  побаливал левый бок, задуманную покатушку решил не откладывать.
В пятницу лег пораньше, вроде только  уснул уже звонить будильник. Быстро позавтракав двигаюсь к первой точку, к ТК Спутник, расположенный от моего дома в метрах 200-х. Через 5 минут подъезжает Вадим, он уже успел приехать из Демы.
Подождав до 9-00, направляемся к второй точке- монументу. Подъезжает Ришат и в 9-30  трогаемся в дорогу.
Знакомая дорога до Зинино пролетает совсем незаметно, там запасаемся водой, ну а дальше затяжные подъемы и короткие спуски.

Первый привал с перекусом устраиваем в лесопосадке около д. Блохино, отдохнув с полчасика, продолжаем наш нелегкий путь.
Около д. Резвово у Вадима прокалывается колесо, после разбортировки, становиться понятной причина прокола: при сборке  в камере остались складки, и она перетерлась. Быстро заклеив камеру продолжаем движение к намеченной цели.
Закупленная вода закончилась быстро, мы в надежде  закупиться  водой подъезжаем к д. Мончазы, но не тут то было, единственный киоск закрыт, а колодец  без ведра. Спросив в деревне у местных жителей о том где можно пополнить запасы воды, и не получив вразумительного ответа ( все указывали на колодец, который без ведра), мы решили доехать до д. Охлебинино.
Проехав лишних 3 километра,   попадаем на центральную улицу, и вот оно наше спасение от жажды- открытый магазин. Утолив жажду  и отдохнув немного в тени магазина, разворачиваемся обратно к нашей цели, до которой осталось совсем немного.
Проехав 3 километра по проселочной дороге, подъезжаем к цели, и впереди крутой спуск к пещере.
Не могу не отметить курьез,  который произошел с Вадимом, он умудрился на спуске потерять заднее колесо и не заметив потерю проехать метров 10.
Отметившись в блокноте тайника ( к сожалению никто не взял ништяков, так что ничего с тайника не взяли и не положили) спускаемся к пещере.  Уже в самом начале спуска к котловану  чувствуется прохлада которая идет из пещеры. После утомительного вкручивания педалей под палящим солнцем, в прохладе пещеры чувствуешь себя как в райском уголке.
Побродив немного внутри пещеры, направляемся к выходу, и замечаем группу туристов спускающихся к пещере, и как оказывается что среди них два американца, которые приехали на практику. Мы одалживаем им наши фонарики, а сами продолжаем наслаждаться прохладой  у входа в пещеру. Минут через 10 гости выходят из пещеры, и пообщавшись минут 10 направляемся вверх. Американцы отмечаются в блокноте тайника, и мы попрощавшись спускаемся к речке, а "наши гости" направляются к вершине.
Вода в реке теплая и приятная, не хочется выходить из воды. Вдоволь накупавшись поднимаемся к нашем велосипедам, а потом долгое заталкивание велов на гору.
Если бы на вершине был водоем я бы еще искупался, пока заталкивали велики, бодрость от купания на Белой быстро улетучилась.
Единственное что добавило бодрости пока поднимались, так это веселое приветствие спускающихся матрасников: "Привет сумасшедшим" :) Сразу стало как то веселее и велосипеды как то полегчали килограмм на пять.
Поднявшись, для профилактики разбортировали переднее колесо на велосипеде у Вадима, там тоже на камере складки, но камера еще целая.
Собрав велосипед, двигаемся в сторону дома,
Подъемы сменялись спусками, мимо пролетали деревня за деревней, на развилке с трассой М5 попрощались с Вадимом, от поехал в Дему. Перед мостом через Уфимку, дорога была мокрой от дождя но по дождь мы не попали. На пересечении ул.Октябрьская революция с Проспектом Салавата, попрощались с Ришатом и около 9 вечера я был уже дома.
Вот так отлично мы провели еще один выходной день. Спасибо Вадиму и Ришату, что составили компанию.
На другой день я планировал покатушку до Ильмурзино, но к сожалению обстоятельства не позволили, но я надеюсь что будут впереди еще интересные походы и покатушки, и я приложу все усилия чтобы участвовать в них.

p.s. авторы последних записей в интернет блокноте  что мне знакомы :)

IrekNNN (16.07.2012 10:16:30)
Оставил запись в блокноте в 3-раз, на этот раз добрались на велосипедах. Встретили Американских студентов практикантов, они тоже оставили свой след в блокноте.
MrDarK_AngeL (15.07.2012 23:55:15)
Посетили пещеру 14.07.2012, прикатили из Уфы на велах :) при спуске у Вади отвалилось заднее колесо, потерю которого он заметил не сразу, лол) Ничего с собой, к сожалению, не взяли, поэтому пришли ни с чем, а ушли только с положительными эмоциями)
Phistan (09.07.2012 10:20:59)
Всем привет.
Посетил тайник 08.07.2012. прикатил на велосипеде из Уфы.
Тропу к пещере нашел сразу, т.к. уже был там раньше, а тайник пришлось поискать минут 10.
Взял монету, оставил фонарик-брелок.
Отлично прогулялся ).
PS. Это первый найденный мной тайник, ура!

небольшой видео сюжет

И нашел в просторах бесконечного интернета схему Охлебининской пещеры: