воскресенье, 23 октября 2011 г.

Пещера Охлебинино

Вот и наступили долгожданные выходные. В субботу день выдался отличным тепло и солнце, так и хочется вырваться на природу. Начинаю придумывать повод, долго думать не приходиться, давно мечтали сходить  поискать тайник в пещере недалеко от населенного пункта Охлебинино.
Планируем поехать в воскресение с утра 8-00. В воскресение просыпаемся только в 9-00 и  начинаем складывать рюкзак, берем вещей минимум: КЛМН, пенку, газовую горелку, котелок, фонарик, компас, топографическую карту скачанную с интернета и немного продуктов чтобы насладиться на природе приемом пищи. С утра выясняется что сыну надо идти на день рождения, так что состав нашей команды уменьшается, едем только вдвоем с дочкой. Все готово  в 10-00 трогаемся в путь. На улице 3 градуса тепла и кругом непроглядный туман, приходится ехать медленно, тем более по этой дороге едем в первый раз. Минут через 40 останавливаемся, делаем несколько фотографии  и дальше в путь.
утренний туман

Как и указано в легенде, не доезжая  до карьера 100 метров видим дорогу, поворачиваем налево, и обустраиваем наш  лагерь.

Обустроившись,  идем к обрыву, наслаждаемся незабываемой красотой и видом фотографируемся. Придя немного в себя после такой красоты, приступаем к нашей основной задаче - поиску тайнику. Навигатор по прямой показывает 500 метров. Вчитываемся внимательно в легенду, находим тропинку, которая ведет к пещере, по пути пока спускаемся делаем еще несколько фотографии.  И вот впереди уже видим пещеру. Снова достаем легенду, находим перекресток тропинок, и начинаем искать глазами перевернутое дерево как на фотографии,  которую мы распечатали и взяли с собой. Как и указано в легенде, дерево лежит прямо перед нами в 5 -ти метрах.   Подходим к дереву  и по фотографии снова ищем уже точное место тайника.  Очень внимательно вглядываемся и вот  видим первые признаки наличия тайника -  кусочек черного пакета чуть выглядывающего из под камня, отодвигаем этот камень, урааа!!! тайник на месте.  Наступает самый интересный момент для ребенка - что же там лежит внутри тайника. Примерное содержание конечно мы знаем,  интернет блокнот мы дома уже внимательно изучали, да и дочка всю дорогу внимательно сидела и изучала легенду, которую мы распечатали, перед тем как пойти на тайник. Но все таки когда только читаешь это одно, а когда видишь своими глазами - это совсем другие впечатления.  Перебираем все предметы, дочка для себя забирает ароматизированную свечку, а для братика забирает брелок зайчик с надписью " я по тебе скучаю".  Мы из дома с собой взяли для обмена тайником брелок геокэшинга, точилку для карандашей, брелок для ключей, и на всякий случай взяли геокэшерский блокнот. Точилка и блокнот оказываются как раз кстати.
Первый блокнот в тайнике уже полный, и рядом лежит обычный блокнот, и когда начинаю писать заметку в блокноте-  карандаш оказывается тупым. Достаю ножик,  пытаюсь наточить, но не получается -  корпус карандаша пластиковый  и нож просто соскальзывает, тут дочка вспоминает: "мы же только что положили точилку -  почему не затачиваешь точилкой?".  Да когда под рукой исправный инструмент, работа делается легко. Наточив карандаш отмечаемся в блокноте тайника,  тщательно упаковываем обратно контейнер с предметами, закладываем обратно контейнер на место и немного маскируем  ветками и листвой.
Главная наша цель достигнута, начинаем спускаться к пещере. Всегда задаюсь вопросом: почему вопреки законам физики всегда спускаться тяжелее, чем подниматься ?
Первым спускаюсь я, делая разведку, дочка боится, приходится искать обходные пути, но везде скользко и круто, в конце концов она садится на пенку и соскальзывает как  на санках. Идем к пещере, заходить в саму пещеру не решаемся т.к. видны свежие обвалы у входа в пещеру, а мы не взяли с собой  каски, так что любуемся пещерой только снаружи, но нам и этого вполне достаточно.  Подъем  с пещеры обратно оказывается довольно легким.
После пещеры, после небольших обсуждений решаем спуститься к реке Белая, спуск довольно крутой, но  тропинка протоптана, так что спускаемся к речке  без каких либо приключений.
Спустившись к реке  делаем несколько фотографии, и держим путь обратно к нашему лагерю.
Оглянувшись с ужасом смотрим как высоко еще нам предстоит подниматься. Но как говорится в поговорке "Глаза боятся руки (в данном случае ноги) делают" минут через 15 мы находимся уже у лагеря.  Вернувшись в лагерь раскладываем наши вещи,  ставим кипятиться чай, и идем фотографировать  красоту природы, и фотографируемся сами на фоне этой красоты.
Пока фотографируемся, вода уже закипает в котелке, завариваем чай, и устраиваем чаепитие со вкусняшками, закупленными еще с вечера. На фоне красоты и на свежем воздухе, чай кажется очень вкусным, природа сама является "усилителем вкуса".  Не спеша попив чая, укладываем наши вещи в рюкзак, и трогаемся в сторону дома.
Дорога домой проходит без приключений, остатки тумана, встречается только местами, едем уже со скоростью 90 км\ч, местами разгоняемся до 100 км/ч. В Нагаево останавливают сотрудники ДПС, проверяют документы, объясняют,что в поселке много пьяных за рулем ездят, вот останавливают всех подряд, взглянув на водительские права, сразу отпускают. Через 15 минут мы уже дома,   дочка делится впечатлениями с братиком, рассматриваем фотографии на компьютере.
Мы остались очень довольны, что решились поехать на эти приключения, и выходные не прошли зря. Мы набрались много впечатлений и долго еще будем вспоминать про эти выходные.
Наша запись в интернет блокноте тайника:

IrekNNN (23.10.2011 12:11:14)
Посетили тайник с дочкой 23 октября 2011 г. Тайник нашли быстро. Очень понравилась окружающая местность, долго любовались незабываемой осенней красотой. Забрали брелок и свечку. Положили брелок Геокэшинга, брелок для ключей, точилку- просьба не забирать :) карандаш был тупым как раз пригодился чтобы поточить, и геокэшерский блокнот - тоже не забирать. Очень понравилось, спасибо автору!

И наш фотоальбом посещения тайника
И совсем немного про саму пещеру:

Охлебининская пещера относится к числу крупных карстовых полостей. Свисающие с потолка плитчатые слои серого гипса образуют причудливо изогнутые козырьки, свисающие с потолка. Это — результат пластической деформации под влиянием гравитационных сил при почти постоянной температуре и влажности внутреннего воздуха. Все указанное делает пещеру исключительно ценной в научно-познавательном отношении. Охлебининская пещера весьма часто посещается туристами. Практическое использование ее в области туризма должно сочетаться с соблюдением закона об охране ценных памятников природы. Охлебининская пещера располагается в гипсах Кунгурского яруса в правом высоком обрывистом склоне долины р. Белой, в 1 км ниже устья р. Сим. Вход в пещеру— провальная воронка диаметром около 30 м, находится в логу, круто спускающемся к реке, на половине высоты склона. Он находится в 400 м восточнее треангуляционной вышки. От пещеры до реки склон зарос кустарником и низкорослыми березками. Со дна воронки, под массивным карнизом, образованным выступом мощного пласта гипса, начинается пещерная полость. В начале она имеет вид широкого наклонного тоннеля, следующего в северном направлении. Ширина 20, высота 2—4 м. Пол усеян обломками гипса, опавшими с потолка. Стены отвесны, но неровны. У западной стены имеется два маленьких озерца, на которых и образуются кальцитовые корочки. Длина одного озерца 20, ширина — 5, глубина—до 1 м.
  В 25 м наклонный тоннель выводит в огромный зал, расположенный горизонтально. Его большая ось вытянута параллельно к склону долины. Пол его сплошь сложен обломочным материалом. Над залом возвышается сводчатый потолок. Местами он поддерживается целиками. В западной части над низко свисающим потолком, распростерто довольно большее подземное озеро. Вода в озере чистая, спокойная, а поэтому ее трудно заметить при недостаточном освещении. На неровной поверхности потолка видны колонии летучих мышей. Зал простирается на 90 м, при ширине около 40, высоте до 9 м. От зала к востоку продолжается широкий тоннель. Он постепенно идет вверх. Строение его ничем не отличается от зала. Лишь в конце, на самом верху, от тоннеля вниз наклонно отходит небольшой ход. В нем, на спуске, с потолка свисают изогнутые слои гипса. В летнее время температура воздуха в Охлебининской пещере держится около +4°. В зимнее время в ней лишь немногим теплее, чем на земной поверхности. В дальнем верхнем конце и в ответвлении она слабо отрицательная (минус 2—3°). На озерах появляется лед, а мелкие озера замерзают до дна. На потолке и стенах образуется наледь. Вблизи Охлебининской пещеры имеется городище древних людей. Оно представляет собой прямоугольный земляной вал, хорошо сохранившийся до наших дней. В 1911—1912 годах в нем были произведены раскопки. Найденные орудия труда и предметы быта позволили определить возраст городища железным веком. Вблизи от городища имеется и курган. В настоящее время Охлебининское городище находится на учете как археологический памятник.Маршрут: Проезд до села Охлебинино возможен разными маршрутами. По железной дороге до станции Карламан, а оттуда до Охлебинино на попутном транспорте через р. Белую или пешком, около 15 км. По реке Белой катером до пристани Охлебинино. По железной дороге от Уфы на Иглино, из Иглино на маршрутном грузо-такси до Охлебинино 40 км. От Охлебинино до пещеры около 5 км по высокому правому склону долины р. Белой.
источник материала здесь
небо в зеркале реки
«небо в зеркале реки» на Яндекс.Фотках