суббота, 1 октября 2011 г.

В поисках золотого (обручального) кольца

Вспомнилась сегодня история которая произошла еще в далеком 1998 году. Я как раз поженился в этом году весной, и как положено молодоженам носил обручальное кольцо.
Осень, отличная погода, поехали мы с женой в лес собирать орехи, год для урожая орехов выдался хорошим. Как уже сказал, как и положено молодожену, носил я обручальное кольцо,  которая мне всегда мешалась, постоянно цеплялась, одним словом доставляла мне неудобства, но носит все таки приходилась. В лесу она мне тоже мешалась, то за ветку зацеплюсь, то еще что то уже все не вспомнишь. Я снял кольцо и отдал ее жене. Собрали мы орехов, уже собираемся ехать обратно, спрашиваю кольцо у жены, а ее то и нету.  Начали искать мы кольцо, это можно было сравнить с  поиском иголки в стоге сена. Поискали мы часа два и расстроенные поехали домой к родителям жены.
На следующий уже надо ехать в город, в понедельник надо на работу. Приехал я в город, загорелся идеей собрать металлоискатель и  на выходные поехать обратно в лес поискать при помощи металлоискателя  утерянное обручальное кольцо.
Времени у меня не много всего 5 дней, на улице годы кризиса, купить готовый металлоискатель денег нет, собрать что либо серьезное нет времени.
В то время интернета не было, к какой то книжке нашел примерно такую вот схему:
Собрал я его буквально за 1 вечер. Испытал на кольце жены. Запрятывали под матрац, под ковер и т.д. в домашних условиях. Хотя частота биений  "убегала" и надо было время от времени корректировать,   работа  металлоискателя  более менее устраивала, кольцо можно было находить на расстоянии 20-30 сантиметров.  Собрал всю конструкцию в мыльницу, пристроил палочку  чтобы было удобно  таскать всю конструкцию собранную на коленьках.
И вот долгожданная пятница, садимся в попутку, доезжаем до д. Исмагилово, до деревни нам еще 15 километров. Приходиться героически преодолевать пешком, ни одной попутной машины. Уже вечер, решаем поиски оставить на утро. Утром сажусь на  машину тестя 412 Москвич,  в памяти пытаюсь найти полянку где потеряли кольцо.  Поляну находим быстро. Дойдя до предполагаемого места, трудно уже узнать местность, вся поляна покрыта опавшими листьями, мы сразу расстроились, задача  еще больше усложняется.  Когда достал прибор, я понял что упавшая листва - это пол беды, самодельный прибор странным образом реагирует на листву, частота биения хаотично бегает  как только начинаешь при подносить   к листве. Почему это так происходит я так и не понял. (надо будет повторить эксперимент). Безуспешно провозившись полчаса, я уже теряю надежду, сажусь перекурить, и тут в голову приходит идея, когда я экспериментировал, прибор реагировал  в 30 сантиметрах от кольца. Решаю пройтись на расстоянии 30 сантиметров от поверхности земли  по всей предполагаемой площади.   Мысль оказалось гениальной, буквально через 40 минут поисков, под листвой  я нашел свое утерянное кольцо!!!
Если бы я сдался то наверно кольцо и по сей день лежала бы в лесу. После этого случая я уже не носил кольцо на руке,  а положил в чемодан, где она и лежит по сей день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий